+4 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Транспорт
7 Декабря 2021, 09:16

Подушка безопасности: последний шанс или орудие убийства

Люди делятся на тех, кто видел работу аварийных средств спасения, и тех, кто не имеет о них представления. Встреча с подушкой безопасности впечатляет, но часто шокирует, несет негатив и даже опасность. Подушка безопасности белая, но далеко не пушистая

Подушка безопасности: последний шанс или орудие убийства
Подушка безопасности: последний шанс или орудие убийства

Люди делятся на тех, кто видел работу аварийных средств спасения, и тех, кто не имеет о них представления. Встреча с подушкой безопасности впечатляет, но часто шокирует, несет негатив и даже опасность. Подушка безопасности белая, но далеко не пушистая.

Как это работает

Суперизобретение, зарегистрированное в 1967 году, спасло сотни тысяч человеческих жизней, снизив смертность в ДТП на треть. Патент получила компании «Крайслер».

Больше десятилетия понадобилось, чтобы понять – защита подушкой безопасности надежнее при ее одновременной работе с удерживающими ремнями. Компания «Мерседес» в 1981 году предложила «систему пассивной безопасности», объединив устройства. У нее достаточный запас прочности и автономии. Собственной энергии для работы хватит даже при поврежденном аккумуляторе.

Работает это так:

  1. Удар при столкновении фиксируют датчики на кузове – акселерометры, каждый для своей подушки (до 8 штук).
  2. Их сигналы получает блок управления. За 3 миллисекунды анализирует характеристики удара, изменение скорости, положение руля, наличие пассажира сзади.
  3. Мгновения нужны, чтобы, получив приказ, выстрелила подушка. Но сначала водителя жестко закрепляет в кресле система аварийного натяжения ремня безопасности, которую стали устанавливать с конца 20 века. 

Сама подушка безопасности – эластичный мешок до 4 см толщиной из нейлона, похожего на ткань для парашютов. Пересыпанный тальком модуль подушки сложен в специальной нише до взрыва газогенератором пиропатрона из нитрата калия и азида натрия. Через 20–30 миллисекунд емкость уже наполнена свободным азотом. Причем через секунду мешок станет мягче, начнет стравливать газ с помощью перфорации, а за следующие 10 опадет совсем.

Если закон не писан

Сегодня для человека личный автомобиль – привычное, комфортное место. Редко кто постоянно думает о риске аварии. Механизм защиты полностью сработает только, если соблюдать правила поведения в машине:

  • Главное условие – использование ремней безопасности, которые после столкновения жестко подтягивают тело, а голова попадает точно в подголовник. Сценарии без участия ремней неутешительны. Мешок раскрывается мгновенно (до 300 км/ч). Человек летит навстречу и получает удар, который намного сильнее, чем при столкновении с передней панелью. Шея с головой в свободном полете непредсказуемо уходит в бок.
  • Правило, усвоенное еще в школе вождения – ровная поза, руки на руле. Переломы – это скрещенные в момент аварии руки и ноги. Сидеть нужно так, чтобы до центра руля было больше 25 см, это смягчит жесткий удар мешком.
  • Отвлекаться за рулем нельзя. Дорога – единственное, что может занимать водителя во время движения. Телефон и помада в руках, курительная трубка и леденец на палочке во рту смертельно опасны в момент даже слабого удара.
  • Обязательное условие – дети до 12 лет путешествуют пристегнутыми в креслах по возрасту, и лучше на задних сиденьях. Если кресло нужно установить спереди, то только лицом к движению и до конца отодвинуть сиденье назад, иначе при ударе малыш будет просто раздавлен.

Бесполезных правил, когда речь идет о безопасности, не бывает. Забывая об этом, самые большие беды в аварии люди организуют сами. Никакие умные приспособления не сработают и средства спасения не помогут, если не дать им шанс.

Источник https://avtoshark.com/

Подушка безопасности: последний шанс или орудие убийства
Подушка безопасности: последний шанс или орудие убийства
Автор:Эдуард Кускарбеков
Читайте нас: