Люди делятся на тех, кто видел работу аварийных средств спасения, и тех, кто не имеет о них представления. Встреча с подушкой безопасности впечатляет, но часто шокирует, несет негатив и даже опасность. Подушка безопасности белая, но далеко не пушистая.
Суперизобретение, зарегистрированное в 1967 году, спасло сотни тысяч человеческих жизней, снизив смертность в ДТП на треть. Патент получила компании «Крайслер».
Больше десятилетия понадобилось, чтобы понять – защита подушкой безопасности надежнее при ее одновременной работе с удерживающими ремнями. Компания «Мерседес» в 1981 году предложила «систему пассивной безопасности», объединив устройства. У нее достаточный запас прочности и автономии. Собственной энергии для работы хватит даже при поврежденном аккумуляторе.
Работает это так:
Сама подушка безопасности – эластичный мешок до 4 см толщиной из нейлона, похожего на ткань для парашютов. Пересыпанный тальком модуль подушки сложен в специальной нише до взрыва газогенератором пиропатрона из нитрата калия и азида натрия. Через 20–30 миллисекунд емкость уже наполнена свободным азотом. Причем через секунду мешок станет мягче, начнет стравливать газ с помощью перфорации, а за следующие 10 опадет совсем.
Сегодня для человека личный автомобиль – привычное, комфортное место. Редко кто постоянно думает о риске аварии. Механизм защиты полностью сработает только, если соблюдать правила поведения в машине:
Бесполезных правил, когда речь идет о безопасности, не бывает. Забывая об этом, самые большие беды в аварии люди организуют сами. Никакие умные приспособления не сработают и средства спасения не помогут, если не дать им шанс.
Источник https://avtoshark.com/