Пресс-службы МВД по Республике Башкортостан, все началось с телефонного звонка, в ходе которого звонивший представился сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о необходимости установки нового модуля для электросчетчика. Для оформления заявки пенсионеру предложили продиктовать код из СМС. Однако разговор вызвал у мужчины подозрения, когда собеседник стал интересоваться его имущественными данными.
Позже мужчине пришло сообщение, якобы от портала Госуслуг, о входе с нового устройства, а также номер «службы поддержки». Позвонив по нему, пенсионер попал на мошенницу, представившуюся сотрудником Роскомнадзора. Она предложила помощь в смене пароля и подключила видеосвязь.
Следующим этапом обмана стал звонок от человека, который представился представителем Росфинмониторинга и сообщил о якобы оформленных на имя мужчины доверенностях. Затем жертва связалась с другим мошенником, который, представившись следователем ФСБ, заверил о необходимости действовать по указаниям «специалиста».
Доверившись злоумышленникам, пенсионер перевел все свои сбережения на так называемый «безопасный счет». После того как средства на его счетах закончились, мужчину убедили продать автомобиль, а также занять деньги у родственников. В общей сложности аферисты похитили почти пять миллионов рублей.
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан напоминает о необходимости быть предельно осторожными при взаимодействии с незнакомыми лицами. Под различными предлогами мошенники могут требовать коды из СМС или предлагать перевести деньги на «безопасные счета». В случае подозрительных звонков необходимо немедленно обращаться в полицию.
Как сообщали "Уфимские нивы", в Башкирии ужесточат контроль за качеством детской литературы.