В республике зафиксирована новая схема мошенничества, направленная на пенсионеров, связанная с подделкой под сотрудников жилищно-коммунальных организаций.
В полицию города Уфы обратился 75-летний мужчина с заявлением о краже. Как выяснилось, потерпевшему позвонили через мессенджер, представившись сотрудником энергосбытовой компании, и предложили установить новое приложение для передачи показаний счетчиков. Лже-специалист заверил, что теперь пенсионеры могут передавать данные через приложение без необходимости личного посещения офисов.
Злоумышленник предложил свою помощь в установке программы и убедил пенсионера активировать на его телефоне функцию демонстрации экрана. Получив, таким образом, доступ к устройству, мошенник воспользовался смс-кодами и вошел в мобильное банковское приложение потерпевшего. Обнаружив на счете значительную сумму, он перевел себе 500 тысяч рублей. После этого связь с «сотрудником» прервалась, а пожилой мужчина, поняв, что приложение так и не было установлено, а деньги исчезли, обратился в полицию.
Аналогичный случай произошел с 72-летней пенсионеркой из Уфы, которой мошенники также предложили установку приложения для передачи показаний счетчиков и замену оборудования. После активации демонстрации экрана на ее телефоне, злоумышленники перевели на свои счета 900 тысяч рублей.
В связи с этими происшествиями возбуждено несколько уголовных дел по статье 158 УК РФ («Кража»). МВД по Республике Башкортостан призывает граждан к осторожности и напоминает, что настоящие сотрудники коммунальных служб не связываются с клиентами через мессенджеры и не требуют удаленного доступа к их устройствам. Жителей просят предупредить своих пожилых родственников и знакомых о возможных мошеннических схемах.
Ранее «Уфимские нивы» сообщали, что сотрудники банка в Башкирии предотвратили мошенничество.