В Башкирии увеличилась доля сельских жителей, которые считают, что получение финансовых услуг стало проще. Как сообщает «Башинформ» со ссылкой на пресс-службу Нацбанка РБ, в нынешнем году так считают 60% сельских жителей, в то время как в прошлом году их было только 30%. Опросы по этой теме проводятся с 2022 года и включают в себя почти 3 тысячи сёл.
Замуправляющая Нацбанком РБ Лилия Якупова рассказала, что финансовая доступность означает возможность жителей и предпринимателей получить основной набор финансовых услуг в своем населенном пункте, таких как кредиты, вклады, страхование и платежные услуги. Обеспечение финансовой доступности повсеместно и для всех является одной из главных задач Банка России, над которой работает регулятор совместно с органами власти регионов и руководителями муниципалитетов.
Качество работы банкоматов и платежных терминалов улучшилось. В прошлом году 26% опрошенных жаловались на частые перебои, а в нынешнем — только 14%. Также в этом году в каждом пятом населенном пункте функционируют мобильные офисы, предоставляющие банковские, почтовые и страховые услуги. В 2022 году выездной формат обслуживания был доступен только для 14% сел.
За год количество магазинов с услугой «Наличные на кассе» увеличилось на треть, что позволяет покупателям снять деньги с карты прямо в магазине.
Ранее «Уфимские нивы» сообщали, что в городах Башкирии взносы на капремонт включили в единый платёжный документ.
Фото: «Башинформ».