На территории Республики Башкортостан, в частности в г. Уфе и Уфимском районе, участились случаи совершения хищений денежных средств с банковских карт.
Распространенные случаи совершения хищений
1. При использовании банковской карты для оплаты товара в продовольственном или ином магазине, а также в кафе преступником может являться кассир или обслуживающий персонал, которому вы передаёте свою карту. В данном случае злоумышленник может переписать реквизиты карты, требуемые для осуществления перевода денежных средств с карты на карту или для оплаты какого-либо продукта в сети Интернет, после чего вернёт вам карту и через какое-то время, чтобы снять с себя подозрения, начнёт использовать полученные реквизиты в корыстных целях.
Необходимо: Пресекать попытки задержки карты на кассе или какой-либо иной фиксации реквизитов карты, а также не передавать карту третьим лицам, а производить оплату при личном присутствии.
2. При оплате товара в сети Интернет, когда вы ввели все данные с карты на «Фишинговом» сайте (сайт-подделка, внешне не отличаемый по оформлению, но имеющий сомнения в адресной строке, например вместо www.media-markt.ru будет выглядеть как www.media-matkr.ru). В таком случае на сайте вы вводите свои реквизиты, доступ к которым в последующем получают третьи лица – разработчики данного «Фишингового» сайта.
Необходимо: Убедиться в правильности написания сайта в адресной строке. При наличии сомнений, запросить в поисковой системе информацию о случаях мошенничества с данного сайта, а также проверить сайт по отзывам.
3. В случаях, когда ваша банковская карта привязана к социальным сетям, ваши страницы также могут быть подвержены хакерским атакам для получения доступа к реквизитам ваших карт.
Необходимо: Использовать пароль с высокой степенью защиты, с применением заглавных и строчных букв, а также символов и цифр. Или отключить банковскую карту от страницы в сети Интернет.
4. Имеют место случаи, когда граждане, пользуясь изначально одним абонентским номером, привязанным к банковской карте, начинают использовать другой, а старый не отключают. После какого-то времени данный абонентский номер вновь выставляется на продажу сотовой компанией, и новый владелец номера начинает получать сведения о зачислении денежных средств, а также получает доступ к их использованию.
Необходимо: При смене сим-карты уведомлять об этом банк, при этом желательно делать это, находясь в офисе банка при личном контакте, а не по телефону «Горячей линии».
5. В настоящее время широкое распространение получил способ хищения денежных средств с банковской карты посредствам «заражения» мобильного телефона вредоносным программным обеспечением (вирусом). Данному способу подвержены в основном владельцы смартфонов на базе операционной системы «Android», являющиеся клиентами ПАО «Сбербанк» и пользующиеся услугой «Мобильный банк». В таком случае вирус делает запросы о балансе на карте и осуществляет перевод денежных средств в другие регионы на подставные карты клиентов банка, а также стирает направляемые им посредством СМС-сообщений запросы на номер «900» и ответы с данного номера.
Необходимо: Использовать только официальное приложение «Сбербанк Онлайн». Установить в мобильный телефон антивирусные приложения. В случаях, если вы используете услугу «Мобильный банк» для получения СМС-сообщений о движении денежных средств (в качестве СМС-информатора), вы имеете право отключить функции перевода денег на другие карты или абонентские номера. С этой просьбой вы можете обратиться в любое отделение банка.