Жители республики стали реже жаловаться на страховые компании и чаще на банки, констатировали в Нацбанке по Башкирии.
По сравнению с 2017 годом, число обращений жителей Башкирии в Центробанк в 2018 году практически не изменилось и составило около 5,3 тысячи жалоб.
Традиционно, большинство жалоб касаются кредитных организаций (56% от всех обращений). Их количество увеличилось, по сравнению с 2017 годом, на 43%. В этом сегменте жителей республики чаще всего волнуют вопросы потребительского кредитования. Динамика обращений обусловлена, в частности, высокими темпами роста кредитования физических лиц, подчеркнули в Нацбанке.
На втором месте — жалобы на страховые организации. Они составляют 28% всех обращений. По сравнению с 2017 годом, их количество сократилось на 33%. Во многом, благодаря существенному снижению жалоб, касающихся ОСАГО.
В прошлом году их поступило на 38% меньше, чем в 2017-м. Сейчас доля таких обращений снизилась с 39% до 24%.
На третьем месте по числу жалоб от населения Башкирии — микрофинансовые организации. На их долю пришлось в прошлом году 7,3% всех обращений. В 2018 году таких обращений поступило на 13,5% больше, чем в предыдущем. Специалисты связывают это с увеличением объема выдачи микрозаймов.
Как сообщили в Нацбанке по РБ, в прошлом году на основании поступивших обращений граждан на действия некредитных финансовых организаций (в том числе МФО, страховых организаций, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов), эмитентов и участников корпоративных отношений возбуждено 76 дел об административных правонарушениях.
После их рассмотрения судами назначено 21 административное наказание, Нацбанком по РБ — 16.