-3 °С
Снег
Антитеррор
Все новости
Экономика
7 Февраля 2019, 11:18

Радий Хабиров побывал на производственных площадках УМПО

Уфимское моторостроительное производственное объединение (ОДК-УМПО) является разработчиком и крупнейшим производителем авиационных двигателей в России. Входит в состав объединенной двигателестроительной госкорпорации Ростех. Сегодня производственные цеха предприятия посетил врио главы Башкортостана Радий Хабиров. В 2018 году на УМПО были завершены работы по организации производственно-технологического центра № 185 (ПТЦ № 185), занимающегося выпуском компонентов двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения. Управляющий директор УМПО Евгений Семивеличенко рассказал руководителю Башкортостана, что эти компоненты используются для вертолетных двигателей. В производственном помещении, в цехах которого до 1996 года собирали двигатели для автомобилей «Москвич» производства АЗЛК, установлены более 50 высокотехнологичных станков.
Сейчас в УМПО идет создание еще трех ПТЦ, где будет размещено 250 единиц высокотехнологичного оборудования. Все центры спроектированы с учетом лучших мировых стандартов и практик, в том числе с применением принципов бережливого производства.
Начальник производственно-технологического центра № 185 Дмитрий Ерихов рассказал агентству «Башинформ», что у них работает много молодежи, средний возраст специалистов около 30 лет, средняя зарплата около 40 тысяч рублей, есть хороший социальный пакет, созданы все условия для повышения квалификации и дальнейшего роста.
«Работа на таких высокоточных станках требует от наших специалистов и инженеров новых компетенций, поэтому мы постоянно учимся, совершенствуемся. И мы гордимся тем, что работаем на УМПО», — отметил Дмитрий.
Год назад, в январе 2018 года этот центр посетил президент России Владимир Путин. Он высоко оценил масштабы разворачиваемого производства и техническое оснащение центра.
«Сейчас был в цехах, посмотрел, как здесь организовано производство, какое новое оборудование поступило, как люди на нем работают. Честно сказать — думаю, что и вы со мной согласитесь, — иногда даже не верится, что мы это всё делаем, что мы смогли организовать производство такого уровня, такого класса», — сказал тогда глава государства.
В сборочном цехе Радию Хабирову показали, как идет окончательная ручная сборка авиационных двигателей с применением специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования — от мелких узлов к крупным и затем в единое целое. В цехе трудятся слесари-сборщики высочайшей квалификации.
«Наши специалисты проходят весь путь от ученика до мастера или начальника цеха, даже выпускники вузов с «красным» дипломом начинают свою работу с самых низов. Более опытные коллеги учат их всему, передают свое профессиональное мастерство, а далее они уже шагают вверх по служебной лестнице, у нас даже молодым специалистам платят уже 35 тысяч рублей и потом, чем выше должность и квалификации, тем выше и зарплата», — рассказал журналистам заместитель начальника цеха по комплектации Инсаф Муфтахов, проработавший на УМПО уже без малого 40 лет.
Здесь же размещена так называемая «аллея двигателей» — это эталонные образцы изделий, выпускаемых в ОДК-УМПО, с полной наружной обвязкой. Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов напомнил, что в объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35, Су-27, Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В настоящее время в ОДК-УМПО работают более 23 000 человек.
Предприятие также является разработчиком и головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57.
Радий Хабиров посетил технопарк авиационных технологий, который был учрежден в 2006 году для поддержки и продвижения инновационных проектов при производстве высокотехнологичной продукции. Здесь отрабатываются результаты научно-исследовательских работ. Их доводят до опытно-промышленных технологий, чтобы в дальнейшем внедрить в серийное производство перспективные изделия для авиадвигателестроения.
Директор технопарка рассказал, что один из проектов — развитие программы дуального (практикоориентированного) образования для будущих специалистов авиастроительной отрасли. Здесь создана коворкинг-зона — площадка, где студенты УГАТУ могут на практике применять полученные в вузе знания. В коворкинг-зоне проходят занятия и для школьников, увлеченных техническим творчеством.
ИА «Башинформ»
Читайте нас: