-14 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Экономика
29 Января 2019, 14:40

В Башкирии при анализе туристского потока впервые использовали Big Data

В Башкирии при анализе турпотока впервые использовали «большие данные». Госкомитет РБ по туризму заказал Уральскому центру мониторинга и аналитики исследование, которое было выполнено на базе динамики передвижений абонентов мобильных телефонов.
Согласно исследованиям, с января по ноябрь 2018 года республику посетили 1,656 млн туристов, 60% из которых — мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, как правило, сотрудники коммерческих организаций, с высшим образованием, с доходом от 40 тыс. рублей в месяц. Средняя продолжительность пребывания — 3,8 дня.
Пик туристского потока приходится на лето. В июне 2018 года количество въезжающих составило 179 тыс. человек, в июле — 215 тыс. человек. Минимальный показатель наблюдался в феврале – 118 тыс. человек.
Гости приезжали из самых разных регионов России. Самая большая доля приезжающих — Москва, Подмосковье, Татарстан — по 11%. Жители Оренбуржья, Челябинской и Самарской областей составили доли турпотока в 9%, 7%, 6%. Далее Свердловская область и ХМАО — по 3,8%, Тюменская область — 3%, Пермский край и Удмуртия — каждый чуть более 2%.
Иностранные туристы приезжали из стран ближнего зарубежья, а также Индии, Испании, Италии, Йемена, Германии, Турции, Египта, Нигерии, Израиля, США, Чехии, Саудовской Аравии, Болгарии, Ирана, Китая и Финляндии.
Также было проведено социологическое исследование в виде опросов туристов. 37% опрошенных выбрали для остановки гостиницу или отель. 17% остановились у друзей или родственников, хостелы предпочли 11%. По целям поездок туристский поток распределился следующим образом: поездки к родственникам (30%), деловой туризм (28%), оздоровительный (18%), экскурсионный (12%), активный (8%), паломнический туризм (0,2%).
40% туристов приезжали в Башкирию не в первый раз. По рекомендации друзей (коллег, родственников) приехали 20%. 24% прибыли в командировку. Наименее используемыми источниками информации при выборе направления путешествия для респондентов стали интернет-порталы (3,4%), социальные сети (1,2%), реклама в СМИ (0,5%).
Что туристам понравилось в Башкирии? Прежде всего отмечалась красивая природа, ухоженность и красота Уфы, гостеприимство местного населения, развитая инфраструктура, в том числе санаторно-курортная.
Не нравятся туристам: водители-лихачи, изношенный общественный транспорт, недостаточное количество туристских указателей, отсутствие информационных турцентров, проблемы с транспортной доступностью мест отдыха и достопримечательностей, замусоренность Уфы.
Примечательно, что одни туристы позитивно оценивали качество дорог и уровень сервиса, другие – крайне негативно. В текущем 2019 году будет анализироваться также туристическая привлекательность отдельных районов республики, проинформировали в госкомитете.
«Геоаналитика с использованием возможностей мобильных операторов является передовой методикой подсчета туристического потока. В настоящее время подобный опыт имеют только Москва и Нижний Новгород. Напомню, что последний занимает в национальном туристском рейтинге первое место в ПФО, Башкортостан — второе», — отметил замруководителя Госкомтуризма и предпринимательства РБ Азамат Галин.
По данным портала «Турстат», Башкирия по итогам 2018 года вошла в Топ-15 рейтинга внутреннего и въездного туризма, заняв 13 место с числом туристов более 2,5 млн человек (+13% к уровню 2017 года).
ИА «Башинформ»
Читайте нас в