+9 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Новости
27 Апреля , 17:04

Ветеран боевых действий рассказал о своей службе на СВО и планах на гражданке

54-летний житель деревни Шамонино, ветеран боевых действий, боец с позывным Славян дважды принимал участие в спецоперации

Ветеран боевых действий рассказал о своей службе на СВО и планах на гражданке
Ветеран боевых действий рассказал о своей службе на СВО и планах на гражданке

После завершения срока военного контракта он вернулся в Башкирию, прошёл переобучение и скоро выйдет на новую работу.

НЕ ДОПУСТИТЬ ВРАГА

Впервые, несмотря на свой возраст, он отправился в зону СВО в качестве добровольца летом 2022 года.

– Узнав о начале спецоперации, я сразу принял решение защищать родину, не хотел, чтобы на Урале случилось то, что творится сейчас в зоне СВО, – говорит он. – Сходил в военкомат, написал заявление. Родным сказал только в день отъезда – они знают: сделаю так, как решил.

До отправки на СВО за плечами ветерана боевых действий была срочная служба в мотострелковых войсках и работа в милиции кинологом. В 1984 вместе со своей четвероногой любимицей немецкой овчаркой по кличке Симона прошёл спецподготовку, чтобы бороться с преступностью и охранять покой граждан. Потом целых 15 лет Славян проработал на «скорой», сменив эту деятельность на грузоперевозки. Объездил, по его словам, немало городов, многое повидал, после чего устроился на более спокойную работу на железной дороге.

Собаки всегда были для Славяна преданными и верными друзьями. И хотя ветеран уже давно не трудится кинологом, он с удовольствием подсказывает знакомым методы дрессировки. В 2019 году в семье появился новый питомиц – щенок немецкой овчарки, которому дали кличку Магура. Как объяснил её хозяин, в славянской мифологии так зовут богиню, которая защищает воинов и помогает раненым. Отправившись на СВО, Славян решил взять Магуру с собой. Разрешение на это получил, но, когда приехал, его неожиданно развернули. Было сказано: «Отвези собаку и приезжай со следующим отрядом».

Так он и сделал. Когда вернулся, его определили в добровольческий отряд «Барс-17». Пять дней мотострелок-гранатомётчик вместе с другими солдатами проходил подготовку на полигоне в Новочеркасске. По его словам, за это время удалось вспомнить, как держать автомат, и они поехали на переднюю линию. Направили в ЛНР под Лисичанск – оборонять нефтеперерабатывающий завод. Славян был назначен старшиной роты, и более заботливого командира, в подразделении которого всегда порядок и сытые солдаты, было и не сыскать. –

Хотите – верьте, хотите – нет, но знаю, сколько проживу и не переживаю по этому поводу, – говорит ветеран. – Иногда по нам и по два, и по три часа била миномётная артиллерия. Все, кто со мной ходили на посты, убедились, что, если я рядом, всё пролетает мимо.

И СНОВА В БОЙ

Осенью после трёхмесячной службы на передовой отряд был выведен из зоны спецоперации, и Славян вернулся домой. Сразу же устроился на сезонную работу оператором компрессорной установки на железную дорогу. Но с приходом весны сослуживцы, воевавшие вместе с ним, дали знать, что они снова собираются на СВО – «вернуть должок» противнику.

– Я решил присоединиться к своим, – говорит боец. – Мы заключили контракты и попали в башкирский батальон имени Даяна Мурзина. На этот раз военнослужащие проходили боевое слаживание в Самарской области три месяца, после чего их снова отправили в ЛНР – на передовую линию в Кременной.

Славян начал работать водителем миномётного расчёта. Прибыв в пункт постоянной дислокации, бойцы сменили бригаду из Таджикистана. Первым делом, как вспоминает ветеран, на передовой рыли окопы. Их укрепляли брёвнами, изготовленными в тылу. Из бочек сами делали бани (у местного населения бань нет), и всё это тщательно маскировалось.

– До противника было несколько сот метров, поэтому на смену поста выезжали затемно, чтобы не засекли, – вспоминает он. – Маскировочные сети, которые нам присылали вместе с гуманитарным грузом и в именных посылках, нас очень хорошо выручали. Мы обтягивали этими сетками машины, и они становились не такими заметными. Другая нужная вещь – окопные свечи, которые тоже приходили с гуманитаркой. Со снабжением, с питанием у нас было очень хорошо.

Большая благодарность тем людям, которые заботятся о солдатах и присылают всё необходимое. Четыре месяца Славян провёл на передовой и по истечении срока контракта вернулся на родину.

– Вторая поездка показалась сложнее, – рассказал ветеран. – Когда я служил в 2022 году, беспилотники были редким явлением, летали в основном разведывательные. Противник только учился скидывать гранаты таким образом. Но развитие техники идёт семимильными шагами – сейчас дронов очень много и самых разных. Наши бойцы сбивают их из снайперских винтовок, которые бьют точно, а из автомата сделать это невозможно.

РАБОТЫ ХВАТАЕТ

Как объяснил ветеран, тем, кто отправляется на СВО, на боевом слаживании нужно обязательно слушать инструкторов.

– Они объясняют нужные вещи и плохого не посоветуют, – отметил воин. – Но некоторые начинающие бойцы так самоуверенны, что делают, как им вздумается, сами лезут на рожон, что заканчивается порой трагично. Были, например, ребята, которые после падения мины сразу высовывались, и в них попадали осколки. На войне тоже жизнь, только стреляют, и новичкам нужно обязательно усвоить теорию. Вернувшись с СВО, ветеран боевых действий обратился в Центр занятости населения. Сейчас он проходит переобучение на водителя автобуса. – Водителей автобусов не хватает, думаю, стоит попробовать, – говорит он. – На фуре работать больше не хочу, интереса нет – пусть молодые катаются. Сослуживцы снова зовут на СВО. Держу с ними связь. В Центральном штабе добровольческих батальонов приглашают сопровождать гуманитарные конвои на общественных началах. В общем – работы хватает. В мае ветеран боевых действий планирует сдать экзамены и, получив права, устроиться на работу по специальности.

Татьяна ШАНГИНА

Автор:Оксана Садыкова
Читайте нас: